3 октября 2014                    

Елена Пирожкова: «В Дагестане молодежи делать нечего, поэтому все борются»

Лидер сборной США в женской борьбе, обладательница четырех медалей чемпионатов мира, в том числе одной золотой, Елена Пирожкова ответила на вопросы корреспондента wrestdag.ru.

Елена Пирожкова: «В Дагестане молодежи делать нечего, поэтому все борются»

— Расскажи, пожалуйста, как русская девушка оказалась в США?

— Родители переехали в Америку с российского Новокузнецка в далеком 1989 году. Я тогда была трехлетней девочкой.
— Ты неплохо знаешь русский…
— Да, мы в семье говорим на русском языке, кто-то из нас владеет языком лучше, кто-то похуже. Нас с братьями и сестрами окружало много русских друзей, это помогало не забыть язык, а дед и бабушка учили нас читать и писать на родном языке. Потому русским владеем все — надо же как-то общаться с бабушкой и дедушкой.

— Они живут в Америке? Расскажи о вашей семье…

— В нашей семье девять детей — Наташа, Виктор, Александр, Ольга, Марина, Нина, Рита и Максим и я. Четверо из нас родились в России, остальные — в Америке. Три года назад мы потеряли отца. Вся семья, кроме трех старших детей (Наташи, Вити и меня) живет в Гринфилде, что в штате Массачусетс. Там же живут мои дедушка и бабушка по отцу.  

— Почему такая привлекательная девушка выбрала суровый мужской вид спорта, а не, например, теннис или не гимнастику?

— Все довольно прозаично — занятия теннисом или гимнастикой стоили больших денег. Борьба дешевле.

— Ты сама пришла в секцию борьбы?

— Меня в школьную команду борьбы привел брат, когда мне было 14 лет. Дело в том, что в американской школе каждый ученик сам выбирает вид спорта, которым будет заниматься в течение года. Я в борцовской команде провела четыре года. Там своеобразная система занятий — по три месяца уделяется кроссу, борьбе и легкой атлетике, а три летних месяца — отдых. В 19 лет я впервые поехала на олимпийскую базу в Колорадо-Спрингс, где до сих пор и тренируюсь в клубе Titan mercury wrestling.    

— А как отнеслись родители к тому, что ты решила заняться борьбой?

— Когда я впервые пришла домой и сказала отцу, что буду ходить в секцию борьбы, он спросил: «Ты будешь бороться с пацанами?». Я ответила: «Да». Папа сказал: «Ок. Ну тогда не приходи домой со слезами на глазах, я жалеть не буду». Мама же изначально была не против, а сейчас гордится мной…и папа тоже гордится…там, на небесах.

— Чем ты занимаешься кроме борьбы?

— Я училась в колледже, но пришлось бросить, так как слишком много времени забирают тренировки, сборы, поездки на соревнования. Однако когда повешу борцовки на гвоздь, займусь учебой. Хочу выучиться на chiropractor, что в переводе на русский означает — костоправ.

— Я так понимаю, времени завести свою семью тоже пока нет?

— Правильно понимаете (смеясь).

— Скажи, пожалуйста, а кто-нибудь из твоих братьев и сестер занимается борьбой или они выбрали другие виды спорта?

— Конечно. Старший брат Витя (тот, что привел меня в секцию) боролся в школе четыре года. Столько же занимался и Саша. Нина боролась три года, Рита — два, а Марина и Максим — занимались по одному году. Младшая сестра еще и в футбол играет, а самый младший сейчас ходит на баскетбол и американский футбол. Кроме того, как я уже сказала, все мы занимались легкой атлетикой и кроссом (программа школы).

— Дальше школьной борьбы продвинулась только ты?

— Да, получилось так. Витя пошел в армию, другие учатся или работают. Вот только я одна бездельница — занимаюсь только борьбой.

— А на что живут борцы, как зарабатывают?

— Я не знаю точно обо всех, а что касается лично меня, то я, как первый номер сборной, получаю ежемесячную стипендию в размере 1400 долларов. Мужчины, если я не ошибаюсь, получают больше. Также в США предусмотрены премии за успешное выступление на чемпионате мира — я за серебряную медаль получила 25 тысяч долларов. Кроме того есть возможность подзаработать на различных коммерческих турнирах. При этом я живу на базе в центре Олимпийской подготовки в Колорадо-Спрингс, соответственно, еда и проживание у меня бесплатное.

Ты сказала, что будешь учиться, когда бросишь борьбу. Ты уже знаешь, когда это произойдет?

— Я думаю, что уйду из большого спорта после олимпиады в Рио-де-Жанейро.

— Так скоро? Значит, ты будешь очень стараться, чтобы успешно выступить на последнем старте в твоей карьере?

— Да. Я отдам все силы для этого. Ведь это моя мечта стать олимпийской чемпионкой. Более того, я мечтаю не просто выиграть Олимпиаду, а сделать это, показав яркую, красивую борьбу. Среди основных моих конкуренток спортсменки из Японии, Монголии, Китая, России и Украины. У многих из них я выигрывала на различных турнирах, в том числе у украинки Ткач, которой проиграла в финале чемпионата мира в Ташкенте. Поэтому я довольно высоко оцениваю свои шансы на успех, а получится или нет — покажет время.

— Скажи, пожалуйста, на твой взгляд, почему в мировой женской борьбе доминируют японки?

— Я считаю, это связано с тем, что в Японии раньше других стали уделять повышенное внимание этому стилю. В то время когда в других странах девушки не могли попасть в залы борьбы, а хорошие тренеры не особо хотели работать с женщинами, японцы создали все условия для тренировочного процесса и пригласили на работу лучших специалистов. Все это принесло положительные плоды. Многие проигрывают японкам еще до начала схватки. Но сейчас все меняется, их скоро догонят.   

— Следишь за мужской борьбой? Есть атлеты, чья борьба впечатляет?

— Не могу сказать, что пристально слежу, но стараюсь быть в курсе. Очень хочу познакомиться с Бувайсаром Сайтиевым — это легенда. Еще мне очень нравится парень, который выиграл на чемпионате России-2012 у Виктора Лебедева и потом стал олимпийским чемпионом в Лондоне. Рассказывали, что ему постоянно не везло, и он все время был на втором месте, а в финале против Лебедева у него быт такой настрой, что он просто не мог проиграть …

— Ты говоришь о Джамале Отарсултанове.

— Да, да…точно, Джамал, это именно он. Мне нравятся такие истории, когда благодаря характеру человек меняет свою судьбу. Ну и мне очень импонирует Джордан Барроуз. Это уникальный борец, и он хорошо себя рекламирует в Америке.

— Скажи, а ты слышала о Дагестане?

— Конечно, я знаю о Дагестане, но не так много, как хотелось бы. Слышала, что жизнь там нелегкая, что работы нет, молодежи делать нечего, поэтому все борются. Из-за этого конкуренция очень сильная. Слышала, что дагестанские борцы злые, для них борьба — единственный шанс выбиться в люди. Также говорят, что почти вся русская команда оттуда.

— Кого знаешь из дагестанских борцов?

— Я знаю, что Сайтиевы с Дагестана. Слышала о Мавлете Батырове и Ширвани Мурадове. Сейчас много говорят о современных борцах, но, если честно, я плохо запоминаю имена.

— Расскажи о своих планах на ближайшее будущее?

— В начале октября мы с моим тренером Валентином Калика собираемся потренироваться в Северной Осетии. Скорее всего, посетим Кубок Р. Кадырова в Грозном. На этом турнире будет выступать ученик моего тренера. Возможно, мы также приедем на Межконтинентальный кубок в Хасавюрт.

— Если ты приедешь в Хасавюрт, мы тебя познакомим с дагестанскими борцами, и ты увидишь, что они совсем не злые, а,
напротив, добрые и милые ребята.

Автор: Арип ИБРАГИМОВ wrestdag.ru


Наше приложение для iOS и Android

Комментарии