Биография Фото Видео Интервью Достижения
«Come on*, Наташа!» – знакомый голос, русский акцент, безграничная энергетика. Легенда российской борьбы, двукратный олимпийский чемпион Сергей Белоглазов поддерживает свою новую ученицу Наташу Путери.
«ЖЕНСКОЙ СБОРНОЙ НЕ НА ЧТО БЫЛО ЕСТЬ»
— Сергей Алексеевич, как вы сумели даже в Сингапуре найти девушку с русским именем Наташа?
— Уж постарался. Напоминает о Родине…
Всего полтора года назад мы прощались с Белоглазовым в Москве. Помню только боль, злость и обиду. Безграничную обиду на все и всех, кто вынудил его оставить начатую работу старшим тренером женской сборной России. Теперь Белоглазов носит форму сборной Сингапура. Сборной, которой до его приезда сюда не существовало вовсе. Деньги, слава, возможность работать – у него снова есть все. Но стоит заговорить о России, и боль возвращается.
— Зачем вы уехали?
— Чтобы ответить, не хватит и книги. Если вкратце, дома мне создали невыносимые условия для работы, вынудили уехать. Не платили зарплату два месяца до Олимпиады в Пекине и месяц после. А я не альтруист, у меня семья. Хотя формально я отвечал за женскую команду, федерация не поддержала мои рекомендации по составу на Олимпиаду. На последнем сборе перед прошлогодним чемпионатом Европы у нас даже не было средств, чтобы заплатить за питание на базе. Продолжать или и так все понятно?
— Понятно. Но скажите, почему, несмотря на вашу критику, российские борцы продолжают побежать?
— У нас огромный потенциал. Только когда он постепенно начнет иссякать, выяснится, что резерва нет. Я положил все силы на создание единой взрослой и молодежной команд, потому что борьбы не бывает без качественного спарринга. С моим уходом сборные снова разделили. Знаете, зачем? Чем больше команд, тем больше лакомых должностей!
— Вы долго работали вместе с братом-близнецом и тоже олимпийским чемпионом Анатолием Белоглазовым. Где он сейчас?
— Брат после Олимпиады претендовал на пост главного тренера сборной по вольной борьбе. Это не понравилось нашей федерации. Толе после 11 лет работы пришлось уйти из молодежной команды. Сейчас он тренирует в ЦСКА, но кто от этого выиграл? – бросает вопрос в пустоту Белоглазов…
Будущая чемпионка юношеской Олимпиады в весе до 52 кг Патимат Багомедова после победы в очередной схватке пробегает мимо, закутанная в азербайджанский флаг. Белоглазов одобрительно хлопает ее по плечу. Теплые улыбки, встреча старых знакомых.
— Девочка из Махачкалы, еще пару лет назад выступала за Россию, — объясняет Белоглазов. – С молчаливого согласия федерации, несмотря на мой категорический протест, уехала в Азербайджан. За Казахстан теперь выступает и Гюзель Манюрова, которую вопреки моему мнению не взяли на Олимпиаду в Пекин. Можно разбрасываться десятыми номерами, но зачем отдавать лучших?! С такой тенденцией в большинстве весов нам будет сложно даже отобраться на Олимпиаду в Лондоне.
«ДОМА УСТАЛ ОТ ПОЛИТИКИ»
— Почему вы выбрали Сингапур?
— Позвал друг американец Майк де Ном. Весь проект по развитию борьбы в Сингапуре – его идея. Мы пришли на пустое место. До моего приезда в апреле прошлого года здесь даже не было федерации борьбы. Так что могу похвастать: я – первый тренер по борьбе в истории Сингапура! – смеется Белоглазов.
— И с чего начали освоение этого непаханого поля?
— Много ездил по школам, искал способных ребят. На местном телевидении мне сделали хороший пиар, так что желающие потренироваться были. Сейчас у нас в команде около 30 спортсменов, в том числе 4 девочки. Параллельно провожу семинары для тренеров. По итогам каждый сдает мне экзамен. И только после этого я допускаю человека до работы с детьми.
— И многим сингапурским тренерам вы дали путевку в жизнь?
— На первый курс пришли 45 человек. Сдал экзамен пока только один. Остальные пусть учатся дальше, — усмехается Белоглазов.
— Сколько сейчас человек в Федерации вольной борьбы Сингапура? – разглядываю протянутую Белоглазовым стильную визитку.
— Пять — и все иностранцы: американцы, генеральный секретарь из Новой Зеландии и я. Юношеская Олимпиада, конечно, дала огромный толчок развитию местного спорта. И дело не в том, что из этих детей потом получатся чемпионы – совсем необязательно. Но вы видели, как они живут, как общаются друг с другом? Бок о бок, дети со всего мира, в дружбе и согласии. Такая идеальная картинка, что мне иногда плакать хочется.
— До России и Сингапура вы успели поработать в США и Японии. Где больше по душе?
— Да мне в России все по душе! – голос Белоглазова срывается. – Дочки-близняшки и жена остались там, в Калининграде…
— Может, со временем вернетесь?
— Нет уж, спасибо, — Белоглазов тяжело вздыхает. – В Сингапуре я занимаюсь тем, чем должен заниматься тренер: работаю на ковре. Дома я устал от политики. Устал, что кто-то попадает в сборную благодаря губернатору своего региона, связям в федерации. Можете сами продолжить список… Мне не нужны эти игры, я в них не вписываюсь.
Источник:wrestrus.ru