Борец присутствовал в станице Динской (Краснодарский край, Россия) на турнире, который организовал для детей его коллега по сборной Степан Миранян.
С этого и началось интервью.
— Мы познакомились со Степаном Маряняном около 10 лет назад благодаря моему другу детства, крёстному Заура Кабалоева. Так получилось, что Заур жил на сборах вместе со Стёпой, и я зашёл к ним в гости. Я в сборной был новичком, ещё никого не знал — вот так мы и познакомились, а в последствии подружились. Нас объединяет спорт и единая цель.
— Участники турнира Степана Маряняна — дети, которые находятся в начале своего спортивного пути. Вспомните, каким вы были в их возрасте?
— Мне было 8 лет, когда я начал заниматься греко-римской борьбой, и лет в 10 я выступал на первом турнире — в "Трудовых резервах" в Москве, выступил там безуспешно. Спустя год на турнире в Зеленограде я занял второе место — подарили магнитофон. С тех прошло уже двадцать лет — время летит очень быстро...
— За эти двадцать лет произошло много изменений в детских соревнованиях?
— Знаете, мне было в то время очень тяжело, и вспоминая свои соревнования, мне кажется, что сегодня дети бьются не так за победу, как бились мы. Любое поражение для меня в детстве было трауром, не хотелось уступать, всегда хотел выигрывать.
— Сегодня дети выступают на турнире действующего спортсмена, чемпиона мира, своего кумира. А вы выступали на подобных турнирах?
— Нет, не припомню, чтобы я выступал на турнире на призы чемпиона мира или олимпийского чемпиона, и сегодня для детей это нереальная мотивация. Хорошо помню моменты, когда к нам в зал приходил именитый спортсмен — я был в шоке, тряслись коленки... Думал: с ума сойти, этот человек здесь, с нами, по земле ходит... Это было для меня невероятно.
— После победы на Олимпиаде в Рио у вас была череда неудач — поражения, травмы... Какие сейчас спортивные планы?
— Это так, но у меня огромная мотивация — моя мечта и цель в 2024 году поехать на Олимпийские игры, и в этом плане у меня ничего не изменилось. Мне по-прежнему хочется выходить на ковёр и завоёвывать медали. Конечно, говорить про Париж-2024 пока слишком рано, ближайшая моя цель — это чемпионат России, который пройдёт в феврале. Слава Богу, травм у меня нет — всё хорошо, организм в порядке. Всё будет нормально.
— Когда у вас уже есть олимпийская золотая медаль, сложно себя заставить тренироваться так же, как это было до больших побед?
— В нашем виде спорта нужно пахать как проклятый, иначе ты не будешь среди лидеров, нельзя давать слабину ни на секунду. Одна пропущенная тренировка стоит месяца. Если говорить честно, в прошлом цикле после Олимпиады, возможно, это имело место быть — я немного расслабился. Но сейчас я себе такого не позволю — слишком много поставлено на кон..
С олимпийской победы прошло пять лет — но к олимпийской победе я шёл 16 лет, так что ничего страшного. Главное — идти вперёд и не сдаваться.
— Где храните олимпийскую медаль? Часто на неё смотрите?
— В комнате, под кроватью. Когда наступают тяжёлые моменты в моей жизни, я её достаю, смотрю на неё и вспоминаю, что я этого однажды добился.
— Есть ли у вас мысли проводить свой турнир, на призы олимпийского победителя Давита Чакветадзе?
— Не думал об этом, да и пока я действующий спортсмен, не думаю, что это произойдёт. Да и я бы не сказал, что я добился чего-то выдающегося — у меня ещё много планов. Дай Бог, когда я осуществлю всё это и закончу карьеру — тогда можно будет поразмышлять об этом.
Автор / Иван Иванов для Wrestlingua.com
© Все права защищены, при использовании материалов ссылка (для интернет-изданий активная, индексируемая гиперссылка) на Wrestlingua.com обязательна!
© Все права защищены, при использовании материалов ссылка (для интернет-изданий активная, индексируемая гиперссылка) на Wrestlingua.com обязательна!