О том, что за долги перед коммунальщиками могут описать имущество, известно давно. Но в Угледаре пошли дальше. Здесь не только описали имущество, но и вывезли его из квартиры должника, пока того не было дома! При этом не посмотрели даже на то, что должник-то именитый - двукратный чемпион мира по карате (в 2006 и 2008 гг.) Петр Гилев, который сейчас занимается тренерской работой вместе с женой.
Кубки оценили по 180 гривен, а медали - по 50
- Мы с Петром и нашими пятнадцатью воспитанниками уезжали на сборы в Крым. А когда вернулись домой, глазам своим не поверили... - сокрушается Людмила Гилева. - В нашем же родном городе нас чуть ли не врагами народа сделали!
Пока супруги были в отъезде, к ним в квартиру пожаловали судебные исполнители и конфисковали в счет долгов за коммуналку то, что сами захотели. Как все происходило, Гилевым позже рассказали соседи. Они же присматривали и за сломанной дверью (замок вскрыл слесарь, которого вызвали исполнители) до приезда супругов.
- Вынесли два телевизора, мягкую мебель, стенку… Прихватили и DVD - кстати, наш подарок сыну на свадьбу, - говорит Петр Гилев. - А в диване деньги хранились - около 100 тысяч долларов - и золотые украшения Люды... Описали даже наши медали, 60 штук - их оценили по 50 гривен, а все кубки (их 18) - по 180 гривен. Крайне неприятная ситуация, учитывая то, что о долге мы не знали…
По словам каратистов, на них еще в 2006 году подавали иск за долги по коммуналке, но тогда они полностью расплатились. А теперь теплосеть что-то пересчитала и вывела новые цифры - якобы за 2000-2002 годы. При этом Гилевы уверяют, что никаких уведомлений не получали.
Возмущенные этим вторжением спортсмены собираются подавать в суд на исполнительную службу.
Однако в самой службе стоят на своем: дескать, действовали по закону.
- Просто так, без решения суда, мы бы в квартиру не входили - все необходимые документы у нас были, - заверил «КП» Владимир Гуля, старший государственный исполнитель Угледарского городского управления юстиции. - В отношении этой истории слишком много эмоций - сделали из Гилевых ангелов, только нимбов им не хватает. А нас бандой называют! Ну какая же мы банда? Мы не тянем!
Но почему же пришли к Гилевым, когда их дома не было? Разве это по закону? - уточнили мы.
Когда получили все разрешения суда на конфискацию, тогда и пришли. Имеем право.
Гилевы говорят, в диване, что вы вынесли, деньги были и золото...
Никаких денег мы не видели.
Довольны работой исполнителей и коммунальщики. Мол, другим должникам наука будет.
- Гилевы задолжали порядка 5 000 гривен за наши услуги, - говорит Ольга Рукина, начальник планово-экономического отдела КП «Угледартеплосеть». - А исполнительная служба просто выполнила свою работу. Мягкая мебель и телевизор стоят сейчас у нас в красном уголке, поскольку у исполнителей негде хранить конфискованное. Теперь ждем, когда они все это продадут и вернут нам долг деньгами.
Иван Чорный, адвокат:
Здесь есть сразу несколько нарушений. Во-первых, в Законе «Об исполнительном производстве» в статье 11 четко сказано, что должник имеет право на участие в производстве исполнительных действий. Кроме того, есть 30-я статья Конституции, которая каждому гарантирует неприкосновенность жилища. То есть у исполнительной службы на руках должно было быть как минимум мотивированное решение суда, которое дает право на проникновение в жилище. Просто решение о том, что нужно взыскать долг, тут не подходит.
Далее. В отсутствии хозяев как можно разобраться, что из мебели и вещей принадлежит именно им? А если там живут их дети и, допустим, телевизор - их собственность, а его конфисковали? Тогда это тоже нарушение закона. В таком случае можно спокойно писать заявление в прокуратуру с просьбой о возбуждении уголовного дело по статье «Превышение служебных полномочий».